Интернациональный форум любителей спутникового тв
http://skryt.4adm.ru/

Спутниковые технологии
http://skryt.4adm.ru/viewtopic.php?f=126&t=2741
Страница 1 из 7

Автор:  mr.distryanov [ 01 фев 2020, 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Спутниковые технологии

Спутниковые технологии

Автор:  mr.distryanov [ 01 фев 2020, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Российская технология позволит сделать космические СВЧ-устройства меньше и легче

Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в государственную корпорацию Роскосмос, сообщает о разработке технологии, которая позволит улучшить массагабаритные характеристики ряда устройств космического назначения.

Изображение

Речь идёт о методике изготовления сверхвысокочастотных (СВЧ) коммутационных плат на органическом диэлектрике.Технология предусматривает формирование толстого полимерного слоя в две стадии за счёт комбинирования процессов центрифугирования и спреевого нанесения, экранирования электронных узлов печатной платы и использования микроминиатюрного анкера в диэлектрическом слое для обеспечения адгезионной прочности монтажных соединений.

Утверждается, что применение новой технологии позволит сделать СВЧ-устройства для космических аппаратов меньше и легче. Более того, разработанная методика позволит оптимизировать процесс производства СВЧ-оборудования. Наконец, будет возможно снижение затрат на изготовление устройств.

«Наша технология проектирования и производства позволяет наладить выпуск высококачественных плат, которые могут стабильно работать в условиях космоса. Стабильность характеристик СВЧ-сигнала обеспечивается применением термической обработки органического диэлектрика», — говорится на сайте РКС.

Автор:  mr.distryanov [ 09 фев 2020, 03:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Россия запустит первые спутники для показа рекламы на небе в 2022 году

Изображение

Первые два микроспутника с лазерными диодами, с помощью которых в дальнейшем можно будет писать послания в небе, отправятся на орбиту в 2022 году. Об этом сообщил ТАСС директор департамента реализации проектов Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Диваев.

"Мы завезем два аппарата на МКС на грузовом корабле "Прогресс", где будет смонтирован контейнер в переходном отсеке, который запустит их, когда корабль будет отстыковываться", - сказал Диваев. По его словам, "эксперимент намечен на 2022 год".

Управляться аппараты будут как часть роя спутников, которые в будущем отправят на орбиту в рамках эксперимента "Созвездие". "На спутниках установлена панель с лазерными диодами, которые фокусируются и создают источник света достаточной мощности, чтобы свет был виден на Земле", - уточнил Диваев.

Он пояснил, что в небе можно будет формировать любые послания, в том числе рекламные. "Идея в том, чтобы максимально коммерциализировать возможности космоса в обычных земных запросах", - сказал директор департамента.

Проект будет реализован при сотрудничестве двух компаний - "Avant Space" и "КосмоЛаб" - которые являются резидентами "Сколково".

Автор:  vladimir59 [ 13 фев 2020, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

NASA и Maxar покажут сборку космического корабля роботом на орбите
13 Фев, 2020

*


NASA и Maxar покажут процесс заправки космического корабля непосредственно на орбите, а также сборку корабля из новых деталей удалённо, при помощи роботизированной системы. Агентство и компания заключили контракт на сумму около 142 миллионов долларов для совместной работы, пишет TechCrunch.

Проект Restore—L от агентства NASA продемонстрирует возможность выполнения роботизированной системой потенциальных задач, связанных с ротацией на орбите. Работающие удаленно робот или устройство должны показать, к примеру, процесс перенастройки спутника, его ремонт и создание новых модулей с нуля.

Скрытый текст: показать
Первая задача, которую должен будет выполнить космический аппарат Restore—L на орбите, заключается в демонстрации его возможностей синхронизироваться с находящимся на орбите спутником, захватывать его, подключаться к нему, заправлять топливом, а затем – выпускать на новую орбиту. Затем аппарат при помощи роботизированного манипулятора, произведенного компанией Maxar, должен будет создать многопанельный отражатель и изучить его.

Ещё одно устройство – MakerSat производства компании Tethers Unlimited – должно будет выдвинуть стрелу длиной примерно в 10-20 метров, которая будет затем изучена спутником, отсоединена и вновь подсоединена с целью демонстрации её надёжности.

Тем не менее, жёсткие сроки для всего этого не обозначены, поэтому в ближайшие пару лет ожидать чего-то не стоит. Это не скромный эксперимент, который может состояться на следующей неделе в «Электроне», — это большой дорогостоящий проект, оборудование для которого, вероятно, займёт большую часть грузового отсека большой ракеты.

В компании Maxar отметили, что всё будет происходить максимально приближённо к тому, как в будущем планируется реализовать на рабочей платформе спутника. Ранее подобный эксперимент проводился на Земле, однако, это нельзя сравнивать с экспериментом, который будет проведен в условиях, максимально приближённых к реальности.

Роботизированные манипуляторы являются предметом особой гордости для компании Maxar, которая уже изготовила шесть комплектов для NASA, в частности – для аппарата «Insight» (в настоящее время исследует Красную планету) и «Mars 2020 Rover» (ожидается, что он получит своё официальное, гордое название в ближайшее время).

Автор:  mr.distryanov [ 23 фев 2020, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

В России создан инновационный полимер для космоса и авиации

Государственная корпорация Ростех сообщает о том, что в нашей стране успешно проведены промышленные испытания инновационного конструкционного полимера, не имеющего российских аналогов. Материал получил название «Акримид». Это листовой конструкционный пенопласт, обладающий рекордной теплостойкостью. Полимер также устойчив к химическим воздействиям.

Изображение

Ожидается, что российская разработка найдёт самое широкое применение. Среди сфер её использования названы космическая и авиационная отрасли, радиоэлектронная область, судостроение и пр. Материал, к примеру, может служить в качестве лёгкого заполнителя при изготовлении многослойных деталей из стеклопластика и углепластика, внутренней обшивки космических летательных аппаратов, самолётов, обтекателей двигателей и др.

Изображение

«Внедрение отечественной разработки позволит отказаться от импортных аналогов в стратегически важных отраслях: это производство космических аппаратов, авиационной техники, судостроение, радиоэлектроника», — отмечает Ростех. Изготовления инновационного материала уже организовано на базе НИИ полимеров. Это предприятие входит в состав холдинга «РТ-Химкомпозит» госкорпорации Ростех.

Автор:  mr.distryanov [ 26 фев 2020, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Создан новый «детонирующий» ракетный двигатель

Ученые из Вашингтонского университета разработали математическую модель, которая описывает работу нового механизма запуска ракет — вращающегося детонационного двигателя (ВДД), и создали его экспериментальный образец.

В эпоху активного освоения космоса особую важность приобретает эффективность ракетных двигателей и стоимость запусков. Сокращая затраты, космические агентства и частные аэрокосмические компании делают космос ближе. Основной статьей расходов при запуске ракет является цена топлива. Проще говоря, чтобы вырваться из цепких лап гравитации нужно много ракетного топлива!

Новая конструкция отличается удивительной топливной экономичностью и не так сложна в изготовлении, как привычный ракетный двигатель. Но беда в том, что новый двигатель пока слишком непредсказуем. Над ним предстоит еще работать и работать.

Скрытый текст: показать
Группу ученых, разработавших модель, возглавлял докторант по аэронавтике и космонавтике Вашингтонского университета Джеймс Кох. Также над теорией нового двигателя работали профессоры по аэронавтике и астронавтике Митсуру Куросака и Карл Новлен, а также профессор прикладной математики Натан Куц.

В обычном ракетном двигателе пропеллент сжигается в камере, а затем выбрасывается через форсунки для создания тяги. ВДД работает совершенно иначе, как объяснил Кох в пресс-релизе: «Вращающийся детонационный двигатель использует другой подход к процессу сжигания топлива. Он сделан из концентрических цилиндров. Пропеллент попадает в зазор между цилиндрами, и после его воспламенения происходит быстрое тепловыделение, которое образует ударную волну — импульс газа со значительно более высоким давлением и температурой, который движется быстрее скорости звука».

В привычных ракетных двигателях требуется множество устройств, контролирующих процесс горения, но в ВДД ударная волна, генерируемая зажиганием, создает тягу естественным образом и без использования дополнительных приборов и устройств.

Изображение

Ученые разработали экспериментальный ВДД, который позволил им контролировать различные параметры. Например, ширину зазора между цилиндрами. Затем они записали процесс горения топлива, который длился всего половину секунды, с помощью камеры, делающей 240 000 кадров в секунду. Это позволило наблюдать за происходящими процессами в замедленном режиме.

«Процесс сгорания буквально является детонацией — взрывом. Мы наблюдаем ряд устойчивых импульсов сгорания, которые продолжают сжигать доступное топливо. Это создает высокое давление и температуру, которые вытесняют выхлопные газы из двигателя на высоких оборотах, создавая тягу», — описывают процесс ученые.

[youtube]https://youtu.be/zXSsd7uXjt8[/youtube]

Затем исследователи разработали математическую модель для имитации того, что они наблюдали в ходе своего эксперимента. Эта модель, первая в своем роде, позволила ученым определить, будет ли новый двигатель стабильным.

Как уже отмечалось, у конструкции двигателя есть и слабая сторона — ее непредсказуемость: с одной стороны, взрывы, вызванные горением, приводят к созданию тяги, а с другой, начавшись, они становятся жестокими и неконтролируемыми, что неприемлемо, когда речь идет о ракетах.

[youtube]https://youtu.be/gEYFy3qRNdo[/youtube]

Пока еще слишком рано говорить о прорыве в области ракетных двигателей, который сделает полеты в космос более рентабельными. Прежде необходимо обеспечить безопасность и надежность конструкции двигателя, сделав процесс сгорания контролируемым и мягким.

Автор:  mr.distryanov [ 05 мар 2020, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Российская система позволит летательным аппаратам ориентироваться по звёздам

Изображение
Государственная корпорация Ростех сообщает о том, что в нашей стране разработано астровизирующее устройство нового поколения, предназначенное для установки на космические аппараты.

Изделие получило обозначение АВУ-Н. В разработке прибора участвуют специалисты ЦНИИ «Циклон», входящего в холдинг «Росэлектроника» (структура Ростеха).

Инерциальные навигационные системы, применяемые в космических аппаратах, обладают полной автономностью: они работают независимо от глобальных систем позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, Gallileo и др.), не требуют наличия внешних ориентиров и сигналов для навигационных измерений. Прибор АВУ-Н предназначен для повышения их точности и корректировки погрешностей.

Астровизирующее устройство позволяет космическим аппаратам ориентироваться по звёздам. Прибор включает две оптические головки, астролюк и блок обработки данных. Благодаря такой конфигурации при солнечной засветке и ослеплении одного оптического канала другой продолжает «видеть» звёздное небо. А это гарантирует стабильную работу прибора во время космического полёта.

«Созданное в "Росэлектронике" устройство эффективно не только для корректировки погрешностей навигационных устройств. Оно помогает летательному аппарату уверенно ориентироваться в пространстве даже в условиях помех — как естественных, так и искусственных», — отмечает Ростех.

Автор:  mr.distryanov [ 01 апр 2020, 06:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Orbit Fab получил деньги на создание системы дозаправки спутников в космосе

Стартап Orbit Fab получил грант от Национального научного фонда США (NSF) в размере $250 000 для тестирования системы стыковки, которая позволит осуществлять дозаправку спутников на орбите, 31 марта сообщил портал Spacemews.

Премия посевного грантового фонда NSF позволит компании Orbit Fab, базирующейся в Сан-Франциско, уточнить требования к системе дозаправки, заключить соглашения с потенциальными клиентами, а также выполнить теоретическое моделирование и экспериментальные проверки системы. Вслед за этим последуют наземные испытания технологии, которые компания надеется провести летом.

Технология стыковочной системы будет основываться на более ранних наработках Orbit Fab, включая тестированную на МКС технологию передачи жидкости.

«То, что мы пытаемся сделать здесь, — это разработать стыковочную систему. Мы пытаемся разработать недорогое решение, которое сделает заправочную стыковочную систему намного более жизнеспособной», — рассказал Даниэль Фабер, исполнительный директор Orbit Fab.

Orbit Fab имеет хорошие отношения с ВВС и НАСА. Взаимодействие компании с NSF обусловлено возможностями коммерческого использования технологии.

Фабер отметил, что получить премию NSF в значительной степени удалось, предоставив убедительный бизнес-план. «Половина их оценки — это ваш план коммерциализации, вопросы о котором я никогда не получал в ВВС и НАСА. NSF подтолкнуло нас начать обсуждения с клиентами и задуматься о дизайне продукта», — отметил он.

Фабер подчеркнул, что успешная демонстрация Northrop Grumman своего космического корабля расширения миссии (MAV) в феврале помогла популяризовать идею спутникового обслуживания, несмотря на то что технологии Orbit Fab совершенно иные, чем у Northrop Grumman.

Автор:  mr.distryanov [ 24 апр 2020, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Начата разработка разгонного блока «Фрегат» для ракеты «Союз-5»

Специалисты «Научно-производственного объединения им. С. А. Лавочкина» приступили к созданию разгонного блока «Фрегат-СБУ», предназначенного для использования с перспективной ракетой-носителем «Союз-5».


«Союз-5» — это двухступенчатая ракета с последовательным расположением ступеней. Носитель в настоящее время находится в разработке. Проведение лётных испытаний запланировано на 2022 год с космодрома Байконур. Ожидается, что ракета также будет адаптирована под пуски с плавучего космодрома Морской старт, а в дальнейшем — и с космодрома Восточный.

Сообщается, что в основу разгонного блока «Фрегат-СБУ» ляжет «Фрегат-СБ», у которого будут позаимствованы компоновочная, силовая и пневмогидравлическая схемы. Единственным существенным отличием станет использование сбрасываемого блока баков с иными размерами, которые выбраны с учётом особенностей носителя «Союз-5».

«Применение ранее апробированных технических решений позволяет в кратчайшие сроки, не более трёх лет, с минимальными финансовыми затратами создать разгонный блок, обеспечив его высокую надёжность с самого начала эксплуатации», — рассказали в НПО им. Лавочкина.

Ракета «Союз-5» с разгонным блоком «Фрегат-СБУ» при пуске с Байконура сможет выводить на геостационарную орбиту полезный груз массой более 2,5 тонны. Носитель поможет России в укреплении позиций на рынке коммерческих космических пусков.

Автор:  mr.distryanov [ 26 апр 2020, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спутниковые технологии

Японские учёные нашли необычную замену ракетному топливу

Ракеты — единственный способ доставки космонавтов и спутников на орбиту Земли. Однако этот метод сложно назвать эффективным. Дело в том, что 95% массы ракеты составляет дорогостоящее топливо, необходимое для поднятия огромного летательного аппарата в воздух. Ключом к решению этой проблемы может стать микроволновая беспроводная передача энергии, которой активно интересуются японские учёные.

Стоимость запуска одной ракеты может достигать 10 миллионов долларов. Это означает, что отправка в космос 1 грамма полезного груза равна по стоимости 1 грамму золота. Исследователи из японского университета Цукубы занялись разработкой способа беспроводной передачи энергии при помощи микроволн. Предполагается, что эта технология позволит в будущем полностью отказаться от традиционного топлива, повысив эффективность ракет, и выводить на орбиту больше полезного груза. Кроме того, это ускорит освоение космоса.

Учёные поясняют, что ракете требуется мегаватт тяги с приводом от луча — это примерно равно выходной мощности десяти автомобилей на килограмм полезной нагрузки, чтобы достичь минимальной орбиты. В новом эксперименте микроволны передавались при помощи наземной антенны, имеющей такой же размер, как и на ракете. Для улучшения эффективности потребовался большой передатчик и маленький приёмник на летательном аппарате.

Первым результатом стало компьютерное моделирование. Так, были проведены следующие расчёты: эффективность работы наземного микроволнового генератора находится на уровне 51%, беспроводного источника питания, который отправляет микроволны в ракетную двигательную систему, — 14%, антенны на ракете — 34%, а устройства, использующего микроволновую энергию для нагрева топлива, — 6%. Новые исследования сосредоточатся на определении эффективности технологии на больших расстояниях.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/